Вверх страницы
Вниз страницы

Loveless forever...

Объявление


[Друзья]


[Игрок месяца]


[Новости]

Добро пожаловать на ролевую по мотивам манги и аниме LOVELESS.
Регистрация новых пользователей отключена. Возможность оставлять сообщения в темах - закрыта. ЛС по-прежнему работает, как и поиски, и чтение тем.

Рейтинг Ролевых Ресурсов



Волшебный рейтинг игровых сайтов Поддержать форум на Forum-top.ru
[Конкурсы]

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Loveless forever... » Статьи » Японские оборотни


Японские оборотни

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Японские оборотни.

● Енотовидные собаки (Тануки). Для японцев тануки – это популярные герои детских песенок, сказок и легенд, не особенно умные непоседливые создания, безуспешно пытающиеся подшутить над людьми. Считается, что, положив на голову листья, тануки могут превращаться в кого захотят. Некоторым выдающимся легендарным тануки японцы строят храмы и поклоняются, как богам. Гениталии тануки – традиционный символ удачи, они считаются площадью 8 татами (примерно 12 кв. метров). Скульптуры тануки с огромными гениталиями и бутылкой саке в лапе часто можно встретить в Японии.

● Лисы (Кицунэ). Считаются умными хитрыми созданиями, умеющими превращаться в людей. Подчиняются Инари, богине злаковых растений. В Японии известны китайские легенды о лисах, превращающихся в прекрасных девушек и совращающих юношей. Как и тануки, лисам ставят статуи, особенно их много у святилищ Инари.

● Кошки (Нэко). Как и тануки и лисы, считаются умеющими превращаться в людей. Обычно считаются добрыми созданиями, помогающими людям. Часто бывают волшебными помощниками героев в мифах и легендах. Как и лисы, девушки-кошки могут быть очень опасны. В человеческом облике демонстрируют сверхчеловеческую гибкость, подвижность и хитрость. Сохраняют кошачью расцветку тела.
В древние времена в одном старом храме, в который никто не заходил, поселилась кошка. Она стала выходить на дорогу и садиться на задние лапы, поднимая при этом переднюю лапу, как бы приглашая людей в храм. Узнав о таком диве, толпы повалили в этот храм. С тех пор статуи кошек с поднятой передней лапой считаются приносящими удачу и часто ставятся перед храмами и в домах.

● Собаки (Ину). Обычно им поклоняются как стражам и защитникам. Статуи Кома-ину (Корейские псы – две собаки друг напротив друга, у левой пасть закрыта, у правой – открыта) часто ставят в храмах как защиту от злых сил. Также считается, что собаки рожают без боли, поэтому беременные женщины в определенные дни приносят статуям собак жертвы и молят об удачных родах.
Иногда могут превращаться в очень сильных и высоких мужчин, преданных своим друзьям, отличных воинов, но несколько обиженных умом, лишенных живого воображения и легко впадающих в гнев.

● Обезьяны (Сару). Превращаясь в людей, обезьяны выглядят как пожилые люди, очень умные и знающие, но несколько странного поведения. Очень любят большие компании, в некоторых легендах даже спасали людей только для того, чтобы с ними пообщаться. Легко впадают в гнев, но быстро отходят.
● Журавли (Цуру). Очень редко превращаются в людей, в человеческом облике – очень добрые, милые, красивые существа со всепонимающим взглядом. Часто принимают облик странствующих монахов и путешествуют в поисках нуждающихся в их помощи. Ненавидят насилие.

● Крысы (Нэдзуми). В человеческом облике – маленькие мерзкие людишки без всяких моральных принципов, с отличным нюхом и зрением. Часто становятся шпионами и убийцами.

● Пауки (Кумо). Весьма редкие существа. В обычном облике выглядят как огромные пауки, размером с человека, с горящими красными глазами и острыми жалами на лапах. В человеческом облике – прекрасные женщины с холодной красотой, заманивающие мужчин в ловушку и пожирающие их.

● Карпы (Кои). Карп считается символом мужской силы, так как может высоко выпрыгивать из воды и плавать против течения. Так же их часто разводят в прудах как декоративных рыб. Флаги с изображением карпов (койнобори) вывешивают в День Детей – 5 мая. Иногда вешают несколько флагов разных цветов: черный – в честь отца, красный – в честь матери, и синие – по числу детей.

0

2

Бакэнэко

Бакэнэко (яп. 化け猫, «призрачная кошка, умеющая менять облик») — существо из японской мифологии, которым становится домашняя кошка при некоторых условиях. Став бакэнэко, кошка начинает постепенно расти и зачастую достигает полутора метров. Подобно кицунэ и тануки, бакэнэко может ходить на двух ногах, творить иллюзии и менять облик. Чаще всего бакэнэко преследуют своих хозяев и насылают на них несчастья, но некоторые, за которыми хорошо ухаживали, становятся их хранителями.

В бакэнэко может превратиться кошка в возрасте ста лет, или тридцать лет прожившая среди людей (иногда указывается другой срок), или пережившая хозяина, или набравшая вес более 1 кана — 3,75 кг. Если позволить кошке иметь слишком длинный хвост (или когда бакэнэко достигает определённого размера), у неё может вырасти второй. Эта форма называется нэкомата — яп. 猫又, «кошка с раздвоенным хвостом». По одной из версий, это суеверие лежит в корне выведения породы курильских бобтейлов. Также кошка может стать бакэнэко, если у неё возникнет долг чести, требующий оплаты.

Способности бакэнэко различаются от легенды к легенде. Иногда бакэнэко питается только ядом, особенно змеями. Иногда может поднять мертвеца, перепрыгнув через него. Убив кого-то, бакэнэко может принять его облик, чтобы терроризировать его близких или просто жить человеческой жизнью. Другие возможные способности включают полёт и проникновение в сны. Бакэнэко-хранители могут продолжать защищать своих хозяев после собственной смерти.

Считается, что легенды о бакэнэко зародились в начале XVII века, когда в Японии способствовали распространению бродячих кошек. Кошки приносили большую пользу, истребляя грызунов, которые угрожали шелкопрядам. Покупка, продажа и домашнее содержание кошек стали в те времена нелегальны.

Персонажи

● Кирара, неморфная бакэнэко из аниме «Инуяша». Имеет формы котёнка и боевой пантеры.
● Чэнь из серии игр «Touhou Project» — нэкомата и сикигами. Рин Каэнбё из этой же серии — кася (кошка, сходящая с небес за мертвецами), похожая обликом на нэкомату.
● Персонаж манги «Король шаманов» Матаомун — нэкомата, самый первый дух-хранитель Асакуры Йо.
● Нацуки Сасахара из «Гиперполиции» — антропоморфная нэкомата.
● Бакэнэко встречается в аниме «Мононокэ», в сериях с десятой по двенадцатую.
● Кот Тама из аниме «Кошачьи прихоти» назван в честь бакэнэко из легенды.
● Двуххвостый покемон эспеон — единственный из семейства иви, которого сравнивают с кошкой.
● Бакэнэко и нэкоматы — одни из антагонистов в ролевой игре о кицунэ «Fox Magic». В ней нэкоматы более крупные и агрессивные ёкаи (монстры), чем бакэнэко, но не могут превращаться в людей.

0

3

Кицунэ

Кицунэ́ — японское название лисы. В Японии существуют два подвида лисиц: японская рыжая лисица (хондо кицунэ, обитающая на Хонсю; Vulpes japonica) и лисица Хоккайдо (кита кицунэ, обитающая на Хоккайдо; Vulpes schrencki).

Фольклор

В японском фольклоре эти животные обладают большими знаниями, длинной жизнью и магическими способностями. Главная среди них — способность принять форму человека; лиса, по преданиям, учится делать это по достижении определённого возраста (обычно сто лет, хотя в некоторых легендах — пятьдесят).
Кицунэ обычно принимают облик обольстительной красавицы, симпатичной молодой девушки, но иногда оборачиваются и стариками. Надо отметить, что в японской мифологии произошло смешение коренных японских поверий, характеризовавших лису как атрибут бога Инари (см например Легенду — «Лис-весовая гиря») и китайских, считавших лис оборотнями, родом, близким к демонам.

Другие возможности, обычно приписываемые кицунэ, включают способность вселяться в чужие тела, выдыхать или иначе создавать огонь, появляться в чужих снах, и способность создавать иллюзии столь сложные, что они почти неотличимы от действительности.
Некоторые из сказаний заходят дальше, говоря о кицунэ со способностями искривлять пространство и время, сводить людей с ума, или принимать такие нечеловеческие или фантастические формы, как деревья неописуемой высоты или вторая луна в небе. Изредка кицунэ приписывают характеристики, напоминающие вампиров: они питаются жизненной или духовной силой людей, с которыми вступают в контакт. Иногда кицунэ описывают охраняющими круглый или грушевидный объект (хоси но тама, то есть «звёздный шар»); утверждается, что завладевший этим шаром может заставить кицунэ помогать себе; одна из теорий утверждает, что кицунэ «запасают» часть своей магии в этом шаре после превращения. Кицунэ обязаны сдерживать свои обещания, иначе им придётся понести наказание в виде снижения своего ранга или уровня силы.
Кицунэ связаны как с синтоистскими, так и с буддийскими верованиями. В синто кицунэ ассоциируются с Инари, божеством-покровителем рисовых полей и предпринимательства. Изначально лисы были посланниками (цукай) этого божества, но сейчас разница между ними настолько размылась, что Инари сам иногда изображается в виде лисы. В буддизме они получили известность благодаря популярной в IX—X веках в Японии школе тайного буддизма Сингон, одно из главных божеств которого, Дакини, изображалось ездящим по небу верхом на лисе.

В фольклоре кицунэ — это разновидность ёкая, то есть демона. В данном контексте слово «кицунэ» часто переводят как «лисий дух». Однако это не обязательно означает, что они не являются живыми существами или являются чем-то другим, нежели лисами. Слово «дух» в данном случае используется в восточном смысле, отражая состояние знания или озарения. Любая лисица, которая прожила достаточно долго, таким образом, может стать «лисьим ду́хом». Существуют два основных вида кицунэ: мёбу, или божественная лисица, часто ассоциируемая с Инари, и ногицунэ, или дикая лисица (дословно «полевая лисица»), часто, но не всегда, описываемая как злая, имеющая злой умысел.
У кицунэ может быть до девяти хвостов. В целом, считается, что чем старше и сильнее лиса, тем больше у неё хвостов. Некоторые источники утверждают даже, что кицунэ отращивает дополнительный хвост каждые сотню или тысячу лет своей жизни. Однако, лисы, встречающиеся в сказках, почти всегда обладают одним, пятью, или девятью хвостами.
Когда кицунэ получают девять хвостов, их мех становится серебристым, белым, или золотым. Эти кюби но кицунэ («девятихвостые лисицы») получает силу бесконечной проницательности. Похожим образом в Корее говорится, что лиса, прожившая тысячу лет, превращается в кумихо (Kumiho) (дословно «девятихвостая лисица»), но корейская лиса всегда изображается злой, в отличие от японской лисы, которая может быть как благожелательной так и недоброжелательной. В китайском фольклоре также есть «лисьи ду́хи» (Huli jing) во многом схожие с кицунэ, включая возможность девяти хвостов.
В некоторых историях кицунэ испытывают сложности с прятанием своего хвоста в человеческом обличье (обычно лисы в таких историях имеют всего один хвост, что может быть указанием на слабость и неопытность лисы). Внимательный герой может разоблачить обернувшуюся человеком пьяную или неосторожную лису, разглядев сквозь одежду её хвост.

Одной из знаменитых Кицунэ также является великий дух-хранитель Кюби. Это дух-хранитель и защитник, помогающий юным «заблудшим» душам на их пути в текущей инкарнации. Кюби обычно остаётся ненадолго, лишь на несколько дней, но в случае привязанности к одной душе, может сопровождать её годами. Это редкий тип кицунэ, награждающий нескольких счастливчиков своим присутствием и помощью.

В японском фольклоре кицунэ часто описываются обманщиками, иногда при этом очень злыми. Кицунэ-обманщик используют свои магические силы для шалостей: те, что показываются в благожелательном свете, стремятся выбирать своими целями слишком гордых самураев, жадных купцов и хвастливых людей, в то время как более жестокие кицунэ стремятся мучить бедных торговцев, фермеров и буддийских монахов.
Ещё кицунэ часто описывают как любовниц. В подобных историях обычно присутствует юный мужчина и кицунэ, принявшая вид женщины. Иногда кицунэ приписывается роль соблазнительницы, но часто подобные истории скорее романтические. В таких историях юный мужчина обычно женится на красавице (не зная, что это лиса) и придаёт большое значение её преданности. Во многих таких историях присутствует трагический элемент: они заканчиваются обнаружением лисьей сущности, после чего кицунэ должна покинуть своего мужа.
Самая старая из известных историй о жёнах-лисицах, которая даёт фольклорную этимологию слова «кицунэ», в этом смысле является исключением. Здесь лиса принимает вид женщины и выходит замуж за мужчину, после чего эти двое, проведя нескольких счастливых лет вместе, заводят нескольких детей. Её лисья сущность неожиданно открывается, когда в присутствии многих свидетелей она пугается собаки, и, чтобы спрятаться, принимает свой истинный облик. Кицунэ готовится уйти из дома, но муж останавливает её, говоря: «Теперь, когда мы были несколько лет вместе и ты дала мне нескольких детей, я не могу просто забыть тебя. Пожалуйста, пойдём и поспим». Лиса соглашается, и с тех пор возвращается к своему мужу каждую ночь в образе женщины, уходя наутро в образе лисы. После этого её стали называть кицунэ — потому что в классическом японском кицунэ означает «пойдём и поспим», в то время как ки-цунэ означает «всегда приходящая».
Потомству браков между людьми и кицунэ обычно приписывают особенные физические и/или сверхъестественные свойства. Конкретная природа этих свойств, однако, сильно меняется от одного источника к другому. Среди тех, у кого, как считалось, есть подобные экстраординарные возможности — известный оммёдзи Абэ но Сэймэй, который был ханъё (полудемоном), сыном человека и кицунэ.
Дождь, падающий среди ясного неба, иногда называют кицунэ но ёмэири или «свадьба кицунэ».
Многие люди верят, что кицунэ пришли в Японию из Китая.

Виды и названия кицунэ

Бакемоно-Кицунэ — волшебные или демонические лисы, такие, как Рейко, Кико или Корио, то есть какой-то вид нематериальной лисы.
Генко — "чёрная лиса". Обычно — добрый знак.
Йако или Йакан — практически любая лиса, то же самое, что и Кицунэ.
Кико — "спиритическая лиса", разновидность Рейко.
Корио — "преследующая лиса", разновидность Рейко.
Куко или Куюко (в смысле «у» с призвуком «ю») — "воздушная лиса", крайне плохая и вредная. Заминает равное с Тенгу место в пантеоне.
Ногицунэ — "дикая лиса", в то же время используется, чтобы различать "хороших" и "плохих" лис. Иногда японцы используют "Кицунэ", чтобы назвать хорошего лиса-посланника от Инари и "Ногицунэ" — лис, совершающих проказы и хитрящих с людьми. Тем не менее, это не настоящий демон, а скорее озорник, шутник и трикстер. По поведению напоминают Локи из скандинавской мифологии.
Рейко — "призрачная лиса", иногда не находится на стороне Зла, но определённо нехорошая.
Тенко — "божественная лиса". Кицунэ, достигший возраста 1000 лет. Обычно у них 9 хвостов (и иногда — золотая шкурка), но каждый из них или очень "плох", или благожелателен и мудр, как посланник Инари.
Шакко — "красная лиса". Может быть как на стороне Добра, так и на стороне Зла, то же самое, что и Кицунэ.

Кицунэ в художественных произведениях

Как популярная часть фольклора, кицунэ появлялись во многих современных японских работах.
● Например, другом ежа Соника (герой консольных игр, талисман фирмы Sega) был двухвостый кицунэ (Miles «Tails» Prower).
● В русской литературе можно вспомнить кицунэ А Хули из «Священной книги оборотня» Виктора Пелевина.
● Также есть книга «Девушка-лиса», написанная Галиной Чёрной, где описывается любовь кицунэ и молодого юноши, который хочет на ней жениться.
● Герои - кицунэ встречаются в популярной серии книг "Дневники вампира" писательницы Лизы Джейн Смит
● В книге «Мессия очищает диск» Г. Л. Олди, события в которой, правда, происходят в альтернативном средневековом Китае, есть образ Святой Сестрицы, девятихвостой лисы-оборотня.
● Образ кицунэ использовался авторами коллекционной карточной игры Magic: The Gathering для ряда карт из блока Kamigawa.
● Также образ лисы-хранительницы рода можно встретить в аниме «Инари в нашем доме».
● В 2006 году в аниме xxxHolic, в 13 серии, девятихвостый лис появляется в роли духа-хранителя для главного героя Ватануки.
● В 2007 году вышел корейский мультфильм «Девочка-лисичка», главной героиней которого является пятихвостая кицунэ. В последней серии первого сезона аниме «Rosario + Vampire» Кьеу-сама превращается в четырёхвостого кицунэ.
● В известной манге Наруто Масаси Кисимото. В главного героя дзинтюрики Удзумаки Наруто запечатан бидзю Кюби - Девятихвостый Демон-Лис.
● В манге Магазинчик ужасов Акино Мацури в 6-ом томе рассказывается о девятихвостом лисе по кличке Тен-тян.
● Ран Якумо, персонаж Touhou Project, — девятихвостая кицунэ.
● Кицунэ по имени Йоко является персонажем аниме Inukami.
● Кицунэ встречается в известном аниме и серии игр «Покемон» под названием Найнтелс - Kyukon №38, однако он является эволюцией другого покемона - шестихвостого Вульпикс - Rokon №37. Оба вида сильны в огненных атаках
● В аниме Шаман Кинг присутствует дух кицунэ - Кончи, дух хранитель шамана-коккури Тамао.
● Также Кицунэ есть в аниме Инуяша.
● В ранобэ и аниме Kanokon одна из главных героинь, Тидзуру, и её брат Таюра — ёкай-кицунэ.
● В аниме Omamori Himari персонаж Тама - дух девятихвостой лисицы.
● В манге Шибаши Хироши Nurarihyon no Mago лидером екаев Киото и одним из антагонистов является Хагоромо Кицуне
● В книге под названием "Лисья честность" существует целый рассказ, посвященный кицунэ - "Исповедь лиса-оборотня", в других рассказах этого сборника так же присутствуют упоминания о нем.
● Упоминается так же в произведении Сюзан Шварц и Андре Нортон "Серебряная Снежинка", где выступает, как служанка и защитница главной героини.

0

4

Тануки

Тануки (яп. 狸) или (яп. タヌキ) — традиционные японские звери-оборотни, символизирующие счастье и благополучие. Как правило, в японской культуре оборотнями могут быть (или стать) лишь тануки, лисы и кошки. Главным признаком того, что перед вами оборотень — наличие нескольких хвостов. На русский традиционно переводится как «барсук-оборотень», но с биологической точки зрения тануки — это енотовидная собака. Тануки обитают в Японии и на Дальнем Востоке России.

Тануки - завоеватель

Енотовидная собака – тануки – известный герой японского фольклора. Наряду с лисой – кицунэ – этот зверь считался оборотнем, способным представать в разных обликах. Кицунэ – фигура демоническая, существо лживое и вероломное. Но, подобно тому, как в «Сказках дядюшки Римуса» на лисью хитрость нашлась управа в лице проворного братца кролика, так и в японских преданиях присутствует герой, который «не по зубам» коварной кицунэ. Это – тануки. Почему выбор японцев пал именно на этого зверя? Лохматый увалень на коротких лапах, пугливый и медлительный, не очень-то подходит на роль героя... Быть может, если подробнее узнать об  этом звере, мы сможем найти ответ на этот вопрос?

Стилизованные скульптуры тануки можно встретить в Японии у домов, магазинов и ресторанов — пузатые фигурки с ярко выраженными первичными половыми признаками мужских особей. Считается, что чем ярче выражены эти признаки (чем больше размер мошонки), тем больше тануки приносит счастья. Количество счастья прямо пропорционально размерам его мошонки. Тануки может раздувать её до невероятных размеров — спать под ней, укрывшись, как одеялом, или даже превратить в дом. Единственный способ проверить, настоящий ли он — уронить на пол уголек. Правда, после этого на счастье можно не рассчитывать.

Тануки могли морочить людей, особенно монахов, но не из злобности, а ради веселой шутки. Эти превращения символизировали буддийскую идею о том, что прекрасное вполне может обернуться ужасным и наоборот, что они суть одно – иллюзии.

В одном из древних японских повествований тануки, чтобы разыграть местного мудреца, принимает образ известного буддийского божества Фугэна. Мудрец в восторге, он видел божество, да еще на белом слоне, на котором Фугэн всегда путешествует. Мудрец делится своей радостью с простолюдинами, а тануки в своей шалости разошелся не на шутку и еще раз предстал перед собравшимися в обличьи божества. Однако нашелся недоверчивый охотник. Если это божество, подумал охотник, то стрела не причинит ему вреда, а если обманщик, то обман сразу вскроется. Охотник пустил стрелу в видение. Оно исчезло со страшным воем. Утром жители обнаружили пронзенного стрелой мертвого тануки. Жалко, но всему есть предел, даже шуткам. Конечно, смысл этого сказания много глубже. Это сравнение подходов к жизни ушедшего в теоретические рассуждения мудреца и практичного охотника.

В обиходе японцев с десяток слов, иносказательно связанных с этим животным. Тануки-о суру означает, что кто-то притворяется спящим, когда обстановка становится сложной и требуются немедленные действия. Тануки-оядзи (отец тануки) или фуру-дан дануки (старый тануки) – так называют хитрого коварного старца. Тануки-баба (бабушка тануки) – сварливая старая женщина. Однако следует помнить, что поскольку тануки характеризуется как умный, находчивый зверек, милое животное, эти негативные выражения всегда носят юмористический подтекст, их употребляют не только за глаза, но и в лицо, с восхищением или иронией.

К тому же у этого зверя есть еще одна особенность, за которую реальных тануки – а не мифологических персонажей – ценят в Японии. Это их голос, чем-то напоминающий голос птицы, – высокий протяжный зов, которым зачастую обмениваются разлученные самец и самка одной пары. Ради подобного пения японцы, бывает, содержат тануки, как домашних животных.

В массовой культуре

● Анимационный фильм «Война тануки в периоды Хэйсэй и Помпоко» (1994) (режиссёр и сценарист Исао Такахата)
● Манга Хироюки Такэи «Король Шаман» и аниме-сериал по этой манге — персонаж Пончи.
● Манга Масаси Кисимото «Наруто» и аниме по данной манге — персонаж Однохвостый Сюкаку
● Герой книги Тома Роббинса "Вилла Инкогнито"
Упоминаются в 12 серии анимационного фильма «Ресторан ужасов».

0


Вы здесь » Loveless forever... » Статьи » Японские оборотни