Вверх страницы
Вниз страницы

Loveless forever...

Объявление


[Друзья]


[Игрок месяца]


[Новости]

Добро пожаловать на ролевую по мотивам манги и аниме LOVELESS.
Регистрация новых пользователей отключена. Возможность оставлять сообщения в темах - закрыта. ЛС по-прежнему работает, как и поиски, и чтение тем.

Рейтинг Ролевых Ресурсов



Волшебный рейтинг игровых сайтов Поддержать форум на Forum-top.ru
[Конкурсы]

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Loveless forever... » Архив » Урок 0.3 «Слои и с чем их едят»


Урок 0.3 «Слои и с чем их едят»

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Внимание! Урок написан в версии фотошопа CS2.
Названия, расположение и некоторые функции,
описанные далее могут отличаться от
представленных в более поздних версиях.

Предисловие.
В этом уроке я постараюсь помочь начинающим фотошоперам разобраться в такой интересной и, несомненно, полезной вещи, как Слои (Layer – в англ. версиях). Надеюсь, информация, предоставленная здесь, откроет для вас новые горизонты в самовыражении и творчестве.

Только сегодня,
Ваш Йори-сенсей.

Итак, начнем!

Для начала, следует, конечно же, открыть Фотошоп и уже в нем – любую картинку, с которой вы и будете работать. Для этого урока я выбрал арт по всем нам известному аниме Loveless. В ходе освоения, вы можете пользоваться ей же (будет легче сравнивать ваш результат с примером), или же найти что-то другое.
В дальнейшем, картинка будет представлена в размере 150х150, для экономии места и вашего трафика.

Начало работы.

Обратите внимание, что Слоями можно управлять сразу из двух мест: верхней навигационной панели и специального окошка в правом нижнем углу. Функции у них практически не отличаются, так что вы можете работать там, где вам удобнее.

Расположение обоих окошек

Выделенный слой в окошке выглядит так:
http://i075.radikal.ru/1103/63/c0b82757227d.png
Не выделенный слой в окошке выглядит так:
http://s59.radikal.ru/i165/1103/1b/e664fc063c2a.png
Выделяются слои одним кликом левой кнопкой мыши (далее: ЛКМ). Снимается выделение кликом ЛКМ на любом свободном месте окошка слоев.

Как вы могли заметить, в самом начале большая часть функций пока что недоступны. Связано это с тем, что при открытии картинки, в большей части случаев, она преобразуется в неактивный «Задний план». Есть два пути получения всего многообразия возможностей.
Первый: Превратить «Задний план» в активный слой. Делается это очень просто – два клика ЛКМ по любому месту выделенного «Заднего плана», в появившемся окошке нажимаем Да – слой создан. Если хотите, вы можете задать новому слою название или же оставить его стандартным.
Второй: Создать дубликат «Заднего плана», который по умолчанию станет активным слоем и работать с ним. Дубликат любого слоя можно создать либо кликом правой кнопкой мыши (далее: ПКМ) на выделенном слое, выбрав в появившимся меню пункт «Создать дубликат слоя». Либо выбрав тот же же пункт в верхнем меню. Выделенным слоем обязательно должен быть тот, дубликат которого вы хотите создать!
Во втором способе вы так же можете изменить имя получаемого слоя или же оставить его без изменений.

Примечание: лично я предпочитаю первый способ. Но имейте в виду, в некоторых
случаях Задний план может понадобиться вам для работы,
поэтому не забывайте и второй способ.

При надобности, вы можете преобразовать слой обратно в Задний план. Делается это через верхнее меню. (Слой -> Новый -> Преобразовать в задний план). Для преобразования требуется выделить нужный слой!

Не понравился эффект? Есть ненужный слой? Удалите его!
Делается это простым нажатием ПКМ на требующем удаления слое и выбор пункта «Удалить слой».

+2

2

Общее описание функций.

Некоторые из функций уже были описаны в предыдущем уроке Ноэля, поэтому я опишу то, что он пропустил и расскажу поподробнее о некоторых из названных.

Свойства слоев.
Позволяет задать цветовую метку нужному слою. Может использоваться, например, если в ходе работы вы создали очень много слоев и вам стало трудно в них ориентироваться.

Стиль слоя.
Обширное подменю, дающее много интересных эффектов. Например внутренняя и внешняя тень, свечения, обводка, наложение узора, цвета или градиента и другие.
Каждый из пунктов имеет свои собственные настройки, в которых лучше всего разбираться методом тыка. То есть, меняем и смотрим, что получается.)
Это же подменю есть и в окошке слоев, в самом низу. В моей версии оно выглядит вот так.
http://s46.radikal.ru/i111/1103/a4/07a94124d879.png

Кнопка «Параметры наложения» открывает вам окошко со всеми настройками, где вы можете поменять или же совсем убрать эффекты этого подменю.
Наложенные эффекты действует только на один, выделенный слой. Для переноса их на другие слои -> ПКМ и "Скопировать стиль слоя" - "Вставить стиль слоя".
Вот несколько примеров, что можно сделать с картинкой с помощью этого подменю.

1. Внутренняя тень
2. Внутреннее свечение
3. Градиент

Для наложения эффектов со словом «Внешнее(яя)» в названии, точнее для того, чтобы их было видно, под слоем должен быть еще один, большего размера.
Например:

1. Внешняя тень
2. Внешнее свечение

К тому же, слои, на которых использовано это подменю, помечаются значком.

Новый корректирующий слой.

Очень и очень интересное подменю, которым вы будете часто пользоваться. Служит для частичного и/или полного изменения цветов на картинке. Инструментов для этого там предостаточно. Рассмотрим некоторые из них поближе.

Уровни.

На первом канале – RGB, меняется яркость и контрастность картинки. Не понимаете, о чем я тут болтаю?) Подвигайте выделенный на скрине ползунок в разные стороны и понаблюдайте за результатом.

Следующие три канала отвечают за изменение цветовой гаммы картинки.
Красный – справа теплая гамма (красные, оранжевые, желтые цвета), слева холодная (синий, голубой).
Зеленый – справа зеленое, слева лиловое (пурпурное, фиолетовое, розовое – как хотите).
Синий – справа синее, слева желтое.

Нижний ползунок отвечает за яркость и «темноту» картинки.

Для наложения эффекта нажмите «Да» и он появится новым слоем в окошке. Далее, вы сможете изменить настройки эффекта, нажав два раза ЛКМ на выделенную часть слоя.

Кривые.

Дает тот же эффект, что и предыдущий инструмент Уровни.
Для использования следует «поймать» ЛКМ линию посередине и перетащить ее на нужное место.

Примечание. Чтобы не накладывать эффекты «вслепую»,
при изменении настроек следите за картинкой.
Окошко настройки закрывает часть изображения?
Перетащите его, как любое другое окно на вашем компьютере.

Отредактировано Yori (2011-03-08 20:18:25)

0

3

Цветовой баланс.

Как можно понять из названия, меняет цвета на картинке. Отличается от предыдущих инструментов тем, что меняет не всю картинку сразу, а подразделяя цвета на три части: Тени, Средние тона и Света.

Чтобы лучше понять, как это работает, выберем Света и попробуем перетащить верхний ползунок в сторону Красный. Как вы можете заметить, помимо изменения цветов на картинке, поменялось одно из чисел над ползунками. При перемещении ползунков вправо – там будет плюс, влево – минус. Для более точной работы, можно изменять эти значения вручную, самим вводя нужные цифры, главное, не забывать про знаки + и -.
Примечание. При вводе плюсового значения, знак можно опустить.
Как и в математике, число без минуса здесь – положительное.
Пример:

http://s013.radikal.ru/i325/1103/0e/e82232125810.png

Также обратите внимание на важную галочку рядом со словом Просмотр. Если вы ее снимите, то сможете увидеть результат наложенного эффекта только после нажатой кнопки "Да". Это касается всех инструментов, где присутствует данная галочка.

Яркость/Контрастность.

Весьма простой инструмент, но от этого не менее полезный. Так же, как и в балансе, можно перемещать ползунки или же вводить цифровые значения.
Пара примеров использования:
1. http://s46.radikal.ru/i112/1103/2f/29557a2b8ec3.png
2. http://s52.radikal.ru/i135/1103/dd/0ad8777a9609.png

Цветовой тон/Насыщенность.

Сочетает в себе функции двух предыдущих инструментов. Правила все те же – ползунки и цифры.
Пробуйте и экспериментируйте, главное, не переборщить. ^_~

Выборочная коррекция цвета.

Пожалуй, самый точный инструмент для изменения цветов. Позволяет изменять конкретные группы цветов, не затрагивая остальные, и создавая очень интересные эффекты.
Пара примеров, что можно сделать с картинкой с помощью этого меню.
1. http://s006.radikal.ru/i213/1103/64/7fe0256e13de.png
2. http://s009.radikal.ru/i307/1103/20/2a801c941163.png

Микширование каналов.

И снова все те же ползунки, цифры и изменение цветовой гаммы. Особое внимание в этом инструменте я хотел бы уделить галочке Монохромный в самом низу. Она позволяет сделать картинку черно-белой, что многие так любят.)

Абракадабра!
http://s003.radikal.ru/i201/1103/bb/ee40dc3b7219.png

Карта градиента.

Еще один способ сделать картинку ч/б и не только. Нужно только выбрать нужный градиент и вуаля.
http://i065.radikal.ru/1103/57/a3d426a5fe3e.png

Фотофильтр.

Простенький инструмент для небольшой тонировки изображения. Выбираем нужный цвет кликом ЛКМ на цветном квадрате, нажимаем "Да" и любуемся результатом.

Инверсия

Меняет все цвета на картинке в ровно противоположные. То есть черный становится белым, и так далее. Эффект напоминает негатив фотопленки. Не имеет настроек.

Изогелия.

Превращает изображение в черно-белый нечто эскиз. Попробуйте и поймете.

Постеризовать.

Приводит изображение примерно вот к такому виду.

Слой-маска и Векторная маска.

Эти два инструмента служат для выделения части изображения и последующего его изменения.
За все два с лишним года моего пользования фотошопом использовал этот инструмент всего пару раз, и помню весьма смутно. Если вам очень интересен этот инструмент, найдите в интернете урок об этом и потом расскажите мне. =D
Вряд ли эти маски понадобятся вам на начальном этапе, поэтому опустим их и перейдем к чему-нибудь поинтереснее.

Вы все еще читаете это? Молодцы! Горжусь вашим терпением и усидчивостью.
Налейте себе кружечку чая, или кофе, для подзарядки, и продолжим. =3

+2

4

На этом рассказ о верхнем меню Слои я заканчиваю, и перехожу к особенностям конкретно одноименного окошка внизу.
А как же остальные пункты в этом меню, спросите вы? Спешу вас успокоить, вряд ли то, чего не описал я или Ноэль, вам вскорости пригодится. А когда пригодится, вы и сами будете такими умелыми в фотошопе, что сможете найти нужный урок и познать эти инструменты самостоятельно.

О чем это мы? Ах да...
Окно Слои

Вы наверняка заметили обведенные красным места и подписанные цифры. С помощью них я расскажу вам о том, на что стоит обратить внимание на данной панели.

1. Параметры наложения
Название условное, но лучше всего отражает назначение данного меню. Для рассмотрения всех его функций нажмите ЛКМ на любое место панельки.

-----------------------------------
Нормальный:
Стандартный режим, выставляемым всем слоям при создании. Никак не изменяет изображение.

Растворение:
Арт и эффект любезно предоставлен Ноэлем, за что ему большое спасибо.)
http://www.10pix.ru/img1/4776/3720090.png --> http://www.10pix.ru/img1/4792/3720091.png
-----------------------------------

Примечание: эффект следующих режимов
виден только при наличии нескольких слоев,
будь то эффекты или картинки (части картинок).


Умножение:
Для лучшего понимания, как работает данный режим, нам понадобиться еще одна картинка, кроме исходной. Для Умножения, это должно быть какое-либо темное изображение на светлом фоне.

Например, вот такое.

Откроем ее в Фотошопе новым файлом и перетащим мышкой на нужное нам инструментом Перемещение (вспоминаем урок Ноэля и панель инструментов).
Получится нечто вроде этого.

Проследите, чтобы новый слой, который мы и будем «умножать», был расположен над исходной картинкой. А теперь, выделив слой с новой, наложенной картинкой, выберем для него режим Умножение.

http://i037.radikal.ru/1103/94/cd4e921ab12b.png

Белый фон пропал, оставив только черную линию. Таким образом можно поступать с любыми изображениями, если они отвечают заданному правилу для Умножения: темное на светлом.

Примечание: правило не железное, но при его соблюдении эффект виден лучше всего.
Экспериментируйте, пробуйте, смотрите.

Остальные три режима этого блока: Замена темным, Затемнение основы, Линейный затемнитель – служат вариациями Умножения. Чем они отличаются, вы может посмотреть сами, всего лишь выбрав их.

--------------------------------------

Осветление:
Этот режим – противоположный Умножению. Для него нам понадобится светлое изображение на темном фоне.

А вот и оно.

Так же как и прошлый раз, перетащим это изображение на нужную нам картинку. Следите за порядком слоев.

На этот раз наша красота выглядит так.

Теперь выберем для наложенного слоя режим Осветление и посмотрим, что получится. Как видите, на этот раз пропал черный фон, оставив белые линии.

http://i015.radikal.ru/1103/60/657556b60c5a.png

Правило Осветления в таком случае: светлое на темном.

Примечание: правило не железное, но при его соблюдении эффект виден лучше всего.
Экспериментируйте, пробуйте, смотрите.

Замена светлым, Осветление основы и Линейный осветлитель так же, как и в прошлом блоке, являются лишь вариациями данного режима.

Вот несколько примеров, как можно видоизменить картинку, наложив на нее другие изображения и использовав режимы Умножения и Осветления.

1. http://s03.radikal.ru/i176/1103/3b/27974e0f350c.png
2. http://s47.radikal.ru/i116/1103/72/192137e6e37d.png
3. http://s45.radikal.ru/i110/1103/74/dcd09cc4e338.png

Изображения, накладываемые на другие с целью украсить, изменить или преобразовать исходные называются текстурами. Фактически, любая картинка может стать текстурой – от светового пятна до фотографии дерева, главное, уметь совместить два изображения.

--------------------------------------

Следующий блок режимов отвечает за изменение яркости и контрастности слоя на четко определенные этим режимом значения.
Располагаются они по силе изменения исходного изображения, от слабых к сильным – сверху вниз.
Для этого блока уже необязательно присутствие нескольких слоев, их можно накладывать и на основной (единственный имеющийся). Но для удобства дальнейшей корректировки полученного эффекта лучше изменять режимы на дубликатах нужного слоя.

Примечание: на один слой можно наложить только один режим
из всего этого меню, независимо от блоков.
Если вам нужны несколько режимов с одним изображением:
создавайте дубликаты, но не забывайте о порядке
наложения слоев.

Рассмотрим несколько примеров, которые наглядно покажут, за что именно отвечает этот блок.

1. Перекрытие
2. Яркий свет
3. Жесткий микс

--------------------------------------

Следующие два режима: Разница и Исключение.

Они отвечают за изменение цвета. Чтобы лучше понять, как же именно, создадим над нашим основным слоем с картинкой еще один, состоящий из Цвета. (Слой -> Новый слой-заливка -> Цвет).
Выберите в появившемся окне темно-синий оттенок и нажмите "Да". Наша картинка превратилось в сплошной цвет, выбранный нами. Теперь измените режим наложения Цветовой заливки на Разницу или Исключение (что вам больше понравилось).

http://s015.radikal.ru/i333/1103/05/ff1f860a6f5b.png

Интересный результат, не правда ли?)
При этих режимах холодные (синяя гамма) оттенки заливки добавляют в изображение теплую гамму, и наоборот. Для красивого результата следует выбирать именно темные оттенки каких-либо цветов. Светлые же создают эффект негатива фотопленки, сродни Инверсии, которую мы рассматривали выше.

-------------------------------------

И последний блок, состоящий из 4 режимов (Цветовой тон, Насыщенность, Цветность и Свечение) так же отвечает за цветовую обработку изображения.

Рассмотрим поподробнее, как именно. Для этого нам пригодится вся та же Цветовая заливка, только теперь цвет можно выбрать любой.

Примечание: Черный и белый цвета, а так же их оттенки
в некоторых из этих режимов дают эффект ч/б картинки.

Помещаем слой с заливкой так же над слоем с картинкой и выбираем нужный режим. Что же получится?

1. Цветовой тон
2. Насыщенность
3. Цветность
4. Свечение

--------------------------------------

Теперь, когда мы с вами разобрались с первым пунктом, переходим ко второму, тесно связанному с Параметрами наложения.

Отредактировано Yori (2011-03-08 20:41:58)

0

5

2. Непрозрачность слоев

Как ясно из названия, это меню позволяет сделать слой более прозрачным. Изменяется уровень непрозрачности очень просто – ползунком мышкой или же ручным вводом нужных цифр перед значком %. Для показа ползунка щелкните ЛКМ на стрелочке рядом с цифрами, а для ввода вручную нажмите на белую менюшку с самими цифрами.
Этот инструмент очень прост в использовании и очень полезен. Им можно добиваться разных эффектов и от текстур, и от параметров наложения, описанных выше, изменять прозрачность текста, накладывать одну картинку на другую, и многое другое. Все зависит от вашей фантазии и мастерства.

3. Видимость слоев

Обведенный глазик – это значок видимости слоя. С помощью него можно сделать слой невидимым, всего лишь одним кликом ЛКМ. Полезен, если вам нужно объединить не все слои, а лишь часть: оставляете объединяемые видимыми и кликом ПКМ на любом вызываете менюшку, где нужно выбрать Объединить видимые.
Так же полезен, если вы не уверены, подходит ли какой-либо эффект или надпись к изображению. Одним кликом вы можете убирать и снова ставить их, рассматривая и решая.

4. Удалить слой

Уже упоминалось в уроке Ноэля, но повторение мать учения. Выбираете неугодный слой, нажимаете и вауля.

5. Создать новый слой

Создает новый слой над всеми предыдущими. Соответствует заданным по умолчанию параметрам.

6. Добавить слой-маску

Та самая маска, о которой вы будете читать сами. Просто чтобы не возникало вопросов «А что это за значок и зачем он нужен?».)

Послесловие.

Увы, все когда-нибудь кончается, вот и мой урок движется к своему логичному завершению. Надеюсь, вы дочитали до конца, а не послали все это куда-нибудь подальше еще в середине или даже начале.))
В любом случае, спасибо, что уделили время этому скромному труду. Если он будет для вас полезен и познавателен – нет для меня большего счастья.
Все замечания, дополнения, благодарности и прочее – прошу в комментарии.

Небольшая просьба представителям других версий. Если вы нашли место или функцию, радикально отличающуюся по расположению, названию или принципу работы, сделайте скрин в своей версии и выложите сюда, с цитированием конкретного места. Это поможет сделать урок более универсальным, а значит полезным для всех. Или же сообщите мне о найденном различии в ЛС или аське/скайпе, чтобы я сам мог сделать дополнение.

В качестве лирического отступления, хочу поздравить всех девочек,
девушек и женщин нашего форума с 8 марта. Желаю вам, о прекрасные,
всего самого замечательного, что вы сможете вообразить,
и даже лучше!

За сим позвольте откланяться,
Ваш, Йори-сенсей.

+2

6

Yori написал(а):

Наложенные эффекты действует только на один, выделенный слой. Для переноса их на другие слои, нужно задавать настройки и накладывать эффекты заново.

Нэ, а как же ПКМ и "Скопировать стиль слоя" - "Вставить стиль слоя"? И заново ничего делать не надо) Такая возможность есть.

Yori написал(а):

Если вам очень интересен этот инструмент, найдите в интернете урок об этом и потом расскажите мне. =D

Ок, урок по маске я забил, если что 8D

Yori написал(а):

Растворение:
То же, что и Нормальный. (По крайней мере я, как ни старался, не нашел различий, при использовании данного режима).

Неее... Разве вот такой эффект вы никогда не наблюдали?))
http://www.10pix.ru/img1/4776/3720090.png ---> http://www.10pix.ru/img1/4792/3720091.png
Именно это и есть Растворение.

Yori написал(а):

Таким образом можно поступать с любыми изображениями, если они отвечают заданному правилу для Умножения: темное на светлом.

На самом деле, не обязательно. Слой просто умножается, одно накладывается на другое. Если белое - то просто ничего не будет видно, но если светлое, а значит, обладает каким-то цветом, то слой накладывается и умножается на тот, что ниже. Эффект не слишком заметный, но существующий)

Yori написал(а):

Правило Осветления в таком случае: светлое на темном.

Тоже не важно. Если оно обладает цветом (то есть не черный, а какой-либо иной), то будут, пусть и незначительные, но изменения. Это все зависит от разных вариантов использования) Да и тем более, картинки могут быть не всегда светлыми или темными - пестрые, яркие и прочие текстуры тоже распространены)

В остальном все было очень круто, я уже выразил вам свое восхищение в лс, и поверьте, оно не закончилось)) *_____* Если бы делал я, то у меня раз в 10 было бы меньше картинок, а значит, все менее наглядно)) Ну и еще, я бы уделил внимание типу наложения "Экран", все световые текстуры накладываются именно с ним, но здесь и так много всего, вы правильно обратили внимание на основы, без лишних отвлечений, чего не избегаю я)) О текстурах следует сделать отдельный урок, пожалуй **
В общем, мои похвалы, благодарности, и прочее-прочее *о*
Про мои дополнения выше - если хотите, то лучше внесите их в урок, чтобы было все в одном месте сразу))

0

7

Noel Lafleur
Еще раз спасибо за дополнения.)))
Добавил, чуть подправил.
Насчет Умножения и Осветления - я просто описывал то, что работает в большинстве случаев.) Дописал примечания, кому захочется конкретнее, комментарий твой, думаю, прочтут и к сведению примут.

Noel Lafleur написал(а):

типу наложения "Экран"

А где эта штука есть? о.О Что-то не припомню такого в своей версии.

Noel Lafleur написал(а):

О текстурах следует сделать отдельный урок, пожалуй **

Это обязательно.))

Noel Lafleur написал(а):

В общем, мои похвалы, благодарности, и прочее-прочее *о*

Ну все, засмущал... ^ ^
Спасибо за такой лестный отзыв, очень и очень приятно.  :rolleyes:

0

8

Yori написал(а):

А где эта штука есть? о.О Что-то не припомню такого в своей версии.

Охохо. Сейчас заделюсь своим списком, я знаю, что в пятом кс их стало чуть больше, но Экран/Screen вроде был везде, в 4 кс точно был) вотонокак. х)
И ладно, раз засмущал, я, может, выполнил свою норму, и перестану говорить тебе "вы"))
о_о но ничего не обещаю 8D

0

9

Noel Lafleur
Нет, у меня такой штуки нет.) Там вроде где-то в уроке был скрин со всеми режимами второй версии. х))

О, неужели! Тогда оно того стоило. *усиленно смущается*  :blush:  :D

0

10

Yori
здорово очень! хорошо и доходчиво объясняешь, молодчина)))) ждем продолжения)))

0


Вы здесь » Loveless forever... » Архив » Урок 0.3 «Слои и с чем их едят»