Мир фанфика. Героев надо знать в лицо! Часть 9 - РЛ
Ремус Люпин, или О бедном оборотне замолвите слово...
Ремус Люпин – философ-самоучка, деятельный хлопотун, вечный радетель за благо ближнего своего. Любимый цвет – незаметный и неяркий (тише сидишь – дольше не сядешь). Любимая одежда – старая, растянутая и заштопанная в самых неожиданных местах (десять кнатов-то оно не лишнее). Любимая фраза – «Послушай, Гарри/Сириус/Северус/Гермиона/любой персонаж, не успевший вовремя поставить на дверь крепкий замок, я слышал про (твой роман с Вольдемортом/нападение на Гринготтс/отравление лимонными дольками) и хотел сказать, что полностью одобряю твое решение». Любимое занятие – разговоры за жизнь. Любимая еда – чай с шоколадкой.
Ох уж эти шоколадки! Люпин любит их самозабвенно. Эта вязкая, липкая, сладкая коричневая масса неуловимо похожа на самого Ремуса, которого, если уж он входит в раж, палкой не отгонишь. Это создает его многочисленным друзьям (а в друзьях у Люпина не ходит только ленивый) массу проблем, потому что любое общение с Люпином неизбежно заканчивается чаепитием с большим количеством сладкого, источник которого, видимо, не иссякает. У Люпина всегда есть с собой шоколадка, и если не успеть убежать, то вам непременно придется ее продегустировать. Если вы встретите Люпина на необитаемом острове, то участь ваша незавидна – шоколад станет основой вашего рациона.
Люпин – частый гость в фанфике. Если он не играет главную роль, то непременно появится где-то в третьей главе с подобающей моменту речью и годичным запасом шоколадок. Фанфики, лишенные даже упоминания о Люпине, не менее редки, чем Малфои-брюнеты. Так как Люпин, в отличие от большей части героев фанфикшена, не имеет привычки каждое утро отыскивать себя в ближайшей канаве, в фанфике он просто необходим – потому что фанфик БЕЗ Люпина неизбежно превращается в сравнительное описание различных степеней алкогольного отравления и психической неуравновешенности.
Ремус отличается удивительной скромностью. Он не любит говорить о себе – вот почему прошлое Люпина из фанфика надежно сокрыто от наших глаз. Чем именно означенный персонаж занимался между Временами Мародеров и Эпохой Золотого Трио, неизвестно. Сириус Блэк пребывал в местах не столь отдаленных, Питер Петтигрю спал, ел из мисочки и снова спал, Уизли устраивали маленький демографический взрыв, Северус Снейп занимался воспитанием юных умов… а вот где был наш стеснительный любимец – непонятно.
Внешность Люпина тоже с трудом поддается связному описанию – обыкновенно в этом месте Автор запинается и начинает бормотать что-то о прекрасном характере оборотня. Люпин не блещет яркими отличительными чертами, вроде жгуче-черных глаз и крючковатого носа (Между прочим, у меня еще и мозги есть! ©С.Снейп из фанфика; Оно еще и разговаривает?! Вау! ©Снейпоманки), комплекта из шрама «Не влезай - убьет», одна штука, и очков (придают умный вид), одна штука, или длинных белокурых волнистых, переливающихся в лунном свете и мягких словно кожа ребенка… так, мы что-то отвлеклись от темы.
Вообще Люпину из фанфика по жизни очень повезло. Не поверите – за плечами у него нет ни трагической влюбленности в Лили Эванс, ни потерянных детей, ни родственников с уникальными колдовскими способностями, выпрыгивающими из сюжета словно Вольдеморт из хоркрукса, ни рокового наследства, ни неэстетичной татуировки. Люпин никогда не «метался между Добром и Злом», судимостей у него нет, в прошлое в качестве Десанта Дамблдора его не забрасывают, и даже безответные чувства его не тревожат (шоколад всегда отвечает ему взаимностью; Северус Снейп, который частенько огорчает Ремуса отказом от немедленного слияния в вечной страсти в мародерские времена, неизменно одумывается - десяток-другой лет, и...) Люпин двигается по жизни медленно и осторожно, словно ворона, подкрадывающаяся к крысе. Вместо того, чтобы, как некоторые, размахивать волосами направо и налево, он предпочитает тихо и не торопясь ползти в одному ему известном направлении. Ежемесячные превращения в оборотня его вовсе не портят – у всех бывают трудные дни, и заметим, что он как порядочный человек не носит в этот период ни белого, ни обтягивающего (и во все остальные дни тоже). Само существование Люпина - бальзам на сердце прочих героев фанфикшена, олицетворенная надежда на то, что однажды Автор оставит и их в покое и даст прожить спокойно хотя бы денек (Ну счаз! А кто, интересно, будет искать Наследство Гриндевальда, которое тот оставил Гарри Поттеру, когда Поттер прилетел к нему на машине времени и вступил в связь с Батильдой Бэгшот, которая оказалась переодетой Ровеной Райвенкло, в то время как Дамблдор, притворившись Малфоем, обхаживает Рона Уизли, который… А кому сейчас легко?! ©Автор) не покидает измученные слэшем и «веселыми приключениями» сердца. В жизни должны быть светлые моменты – а в фанфике эти моменты воплощает в себе Ремус Люпин, веселой голодной ласточкой залетающий на огонек и подставляющий мученикам фанфикшена дружеское плечо.
Основную часть своего времени Люпин посвящает психологическому консультированию разнообразных неустроенных персонажей фанфика, в результате чего персонаж уверенно нарушает очередную статью Уголовного кодекса (Главное – любовь! А Кодекс – дело наживное ©Из беседы Р.Л. и С.С. о Г.П.). Ремус искренне верит в людей – причем во всех без исключения, что порой создает ему определенные трудности (поддерживать одновременно Снейпа и Блэка в тот момент, когда они катаются по полу в жестком клинче, нелегко, но Ремус старается втиснуться между ними и с пола вещать что-то успокаивающее). Советы Ремуса, которые он раздает направо и налево, сводятся к следующему: чем бы дитя не тешилось, лишь бы не Авадой. Хотя приди к Люпину Вольдеморт, добрый оборотень и его напоил бы чаем и завел душевный разговор о том, что быть Темным Лордом нелегко, но вера в себя и правильная линия поведения… Эдакие внезапные чаепития Люпин обожает - если персонаж не приходит по доброй воле, то Ремусу совершенно не лень забежать в гости к ничего не подозревающему объекту и неожиданно предложить поговорить по душам.
Отношения Люпина с небезызвестным Поттером Гарри (он же Голубая мечта магического мира) достойны всяческого восхищения - в отличие от прочих персонажей фанфикшена Люпин практически не пытается означенного Г. превратить в «свое зеленоглазое чудо». В жизни Ремуса, когда он не занят собственными любовными переживаниями, существует два повода для особенной радости: первый – когда Гарри Поттер неожиданно обретает долгожданное семейное счастье, второй – когда Гарри Поттера посылают по всем известному адресу.
В первом случае Ремус немедленно срывается с места, чтобы лично пожелать другу всего самого наилучшего. Он появляется и немедленно усаживается за стол, внимательно и по-доброму глядя на Поттера. Обыкновенный человек, узнав, что его лучший друг решил жениться (часто – на другом его лучшем друге) и создать собственное дело (как-то: разведение флоббер-червей, партия защиты прав домашних эльфов, сыскное агентство «Вольдеморт с вами» – как получится), улыбнется, хлопнет приятеля по плечу и отпустит пару приличествующих случаю шуточек. Но Люпин – опытный боец. Он начинает с воспоминаний о «старых, добрых временах». Долго и с удовольствием Ремус распространяется о том, как хорошо он помнит глаза Лили/ рога Джеймса/подштанники Снейпа/первые два метра бороды Дамблдора… Доведя Гарри до стойкого желания заавадиться собственной палочкой, Люпин смахивает слезу и срывающимся голосом желает тому долгой и счастливой жизни с избранником/избранницей/группой избранных товарищей.
Если Гарри находится пока что в начале фанфика, и его возлюбленный (-ая) в очередной раз оказался законченным мерзавцем, подлым изменщиком и УпСом в одном лице, то Ремус ощущает настоятельное желание стать для Гарри «единственным близким человеком» (это если Автору не удалось выцепить Блэка из Арки даже путем угрозы отрывания хвоста). Люпин всячески старается быть Поттеру родной матерью – дает полезные советы, закармливает сладким и вообще изо всех сил опекает. Это сулит Гарри некоторые проблемы - потому что Люпин канонический, конечно, уважает Гарри как человека и гражданина, но не имеет привычки постоянно вмешиваться в личную жизнь несчастного, вламываясь в самый неподходящий момент и с лучезарной улыбкой предлагая попить чайку (а какой, к Мерлину, чай, когда тут, понимаешь, Снейп… а Гарри… а Северус… И тут Люпин с шоколадками – блииин, чтоб ему эти шоколадки…)
Большую часть времени Ремус Люпин слоняется по фанфику без дела и пытается ввязаться в какую-нибудь неприятность. Его цель – участие в некой смертельно опасной операции Ордена Феникса с последующим пребыванием между жизнью и смертью в течение нескольких глав. Исход операции значения не имеет – здесь ценно то, что Снейп/Тонкс/Гермиона не устоят перед искушением поухаживать за беззащитным и трогательным Люпином.
Дело все в том, что после недолгого пребывания в Хогвартсе под бдительным оком Дамблдора Люпин оказывается предоставленным судьбе – и тут ему приходится тяжко, потому что зарабатывать на жизнь он не умеет. Произнести речь, поплакаться о своих неприятностях, примирить поссорившихся влюбленных, отпустить удачную шутку – все это Ремус может в совершенстве, однако это не в ходу на рынке рабочей силы, а больше он делать ничего не умеет. Работа ему по большей части подворачивается слишком тяжелая и неподходящая, и он, махнув на все рукой, садится на шею богатому наследнику Гарри Поттеру, лучшему другу Сириусу Блэку или текущему возлюбленному Северусу Снейпу, чтобы радовать этих счастливчиков поучительными беседами - Люпин из тех гостей, что приезжают на денек и задерживаются на всю жизнь. Проклиная судьбу, негодуя на жестокий мир и оплакивая свои несчастья, он влачит свое печальное существование до того момента, пока снова не получает место преподавателя ЗоТС, после чего может катить в Хогвартс – читать нравоучения, пугать учеников боггартами и блаженствовать.
Личная жизнь Люпина довольно однообразна – он последовательно курсирует между Нимфадорой Тонкс (она же Девушка с Розовой Шевелюрой) и Северусом Снейпом (он же Черная Пантера Хогвартса). В основном вышеперечисленные личности привлекают Люпина возможностью заниматься любимым делом – смотреть, как работают другие. В принципе он может обратить внимание на Люциуса Малфоя (Малфой не работает - это минус, но у него есть Поместье и куча галлеонов – это несомненный плюс), или соратника по Мародерству Сириуса Блэка (однако так как с Сириуса, который вообще никогда не подвизался на трудовой стезе, нечего взять кроме нуждающегося в реставрации памятника архитектуры, происходит это очень редко).
Для трудоголика Снейпа, замученного очкастыми героями и лохматыми отличницами, беззаботность оборотня, год за годом занимающегося непонятно чем, а также похвальная небрежность в одежде (а то некоторые уже достали своими, понимаешь, «идеальными светлыми волосами» и мантиями от кутюр – смотреть противно) обладают неизъяснимым шерстистым очарованием… В итоге не успевает Снейп оглядеться, как уже сидит с Люпином в каком-нибудь тошнотворно-пасторальном английском домике, в руке у него чашка чаю, во рту – привкус шоколада, а на губах застыла окаменевшая улыбка человека, который вот уже два часа слушает монолог о правах оборотней в магическом мире. А чтобы скрасить однообразное существование Северуса, Люпин имеет обыкновение ввязаться в устройство личной жизни очередного юного депрессующего персонажа с неустановленной ориентацией и привлечь ко всему этому безобразию Снейпа.
Некоторой альтернативой Северусу Автор считает Тонкс – ожившее недоразумение, миниатюрную бомбу без часового механизма, девушку-светофор с атрофированным инстинктом самосохранения. Тонкс по какой-то причине трогательно уверена в своих многочисленных способностях, из коих нам известны только две: умение замаскироваться под Снейпа без грима и непонятная ненависть к любым хрупким и дорогим предметам (именно поэтому пейринг Люциус/Тонкс так редок). Добрую половину фанфика Ремус изо всех сил отбрыкивается от грядущего матримониального союза, но для Тонкс ни отсутствие денег, ни кровожадные вояжи в лес не служат достаточным аргументом, и в итоге Тонкс начинает содержать Люпина на уже законных основаниях.
Недавно канонический Люпин почил в бозе – проще говоря, удачно увильнул от намечающейся роли Кормильца и Отца Семейства. Однако Люпина фанонического по всем признакам ждет судьба Вечного Арковозвращенца Сириуса Блэка, и работать рано или поздно придется, никуда не денешься. А порой (сомневаться не приходиться) Люпин будет являться в виде маленького, но очень деятельного привиденьица, незримо сыплющего добрыми наставлениями на всех, не успевших увернуться. Если подумать, быть привидением гораздо выгодней, потому что к призраку невозможно применить статью о тунеядстве. Однако сладости, чай и Снейп тоже станут недоступны – поэтому Люпин из фанфика, очевидно, все же будет радовать нас своим присутствием долго-долго… Ну, или пока не кончатся все шоколадки.
Мир фанфика. Героев надо знать в лицо! Часть 10 - СБ
Сириус Блэк, или Всех не заавадите!
От автора: спасибо огромное всем за отзывы на главу о Люпине! Постараюсь не забрасывать больше фик и дописать все же до конца...
В этой главе появляется момент, навеянный всем известным произведением Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев", а также, помимо "Мира сцены", на автора повлияли некоторые моменты из "Трое в лодке, не считая собаки" того же Дж.К.Джерома...
Мир фанфика – особый мир, и без поллитры огневиски в нем не разберешься. Опытный читатель никогда не делает поспешных выводов: ведь герои фанфика часто оказываются совсем не такими, как кажется на первый взгляд.
Так, мрачный сальноволосый тип, мизантроп и зануда, с ног до головы укутанный в черную мантию, казалось бы, способный вызвать любовное томление разве что у флоббер-червя, оказывается легкомысленным красавцем, опытным соблазнителем, мечтой всех девушек и большей части юношей.
Худосочный малорослый тинейджер-троечник, жестоко страдающий от буйства гормонов – на самом единственная надежда Магического Мира, герой, Мальчик-о-котором-все-все-все-знают.
Лохматая отличница, будущий синий чулок, которая явно видит мужчин только в пособиях по маггловедению – божественная дива, предмет желаний любого мужчины от одиннадцати до ста семнадцати лет. Единственный ее недостаток - это некоторое легкомыслие, но со временем она это перерастет.
Полукровка-оборотень странного вида без определенного места жительства, с темным прошлым и неопределенным будущим – большой друг детей, добрый и любящий наставник, пользующийся безграничным доверием всех прочих персонажей.
Замшелый старичок, заросший бородой до бровей и страдающий последней стадией диабета, очевидно еще до начала фанфика безнадежно впавший в детство – величайший волшебник всех времен и народов, гроза злодеев и защитник сирых и убогих.
А если вам попался помятый жизнью персонаж с преступными наклонностями и тяжкой алкогольной зависимостью, по которому по всем признакам давно плачет психоневрологическое отделение святого Мунго, то перед вами отнюдь не один из отбросов волшебного сообщества, а Сириус Блэк - ловелас и задира, беззаботный весельчак, последний романтик магической Британии.
Сириус Блэк из фанфика – настоящий мужчина, сильный и молчаливый (табак, перегар и щетина прилагаются в комплекте). Его небритая мужественность сразу притягивает внимание (и обоняние), он брутален от кончиков нестриженных ногтей до последней капли огневиски. Волосы у Сириуса черные, как вороново крыло, и небрежно спускаются на плечи; глаза ярко-синие, словно вечернее предгрозовое небо; походка упругая и быстрая, как поступь дикого коз… простите, тигра.
В первых строчках фанфика Сириус Блэк обыкновенно представляет собой трогательное зрелище – эдакий одинокий волк, занесенный злодейкой-судьбой на обочину жизни… Вы смотрите на него, такого милого и печального, в такой очаровательной кожаной курточке, и думаете, что это ангел, посланный чтобы спасти волшебный мир от окончательной погибели. Сириус глядит на вас с таким выражением, словно хочет сказать: «О, как порочен и несовершенен этот мир, где лучшие из нас рано женятся, а худшие не желают вовремя мыть голову!» Вид его вызывает слезы на глазах у чувствительных молодых гриффиндорцев и старых сердобольных мракоборцев. Кажется, что долго он не проживет – его вознесут на небо по реке из медовухи. Но когда он поучаствует в засаде на УпСов и перебьет большую их часть одной левой; когда он последовательно соблазнит всех членов семьи Малфоев просто на спор с Ремусом; когда Дамблдор в очередной раз вытащит его за уши из «Кабаньей головы»; когда он окажется настоящим отцом Гарри Поттера, а заодно и доброй половины его однокурсников... тогда вы поймете, что он еще немного задержится на этом свете.
В бытность свою юным, длинноволосым Мародером Сириус являл собой яркий образчик золотой молодежи, поровну деля время между выпивкой и симпатичными представителями обоих полов. Порой итогом его похождений становится плод любви - как правило, это дочка, унаследовавшая красоту и дуро… эээ, таланты отца и успешно разносящая Хогвартс по кирпичику в честь дорогого предка. Матерью юной очаровашки является некая однокурсница, удачно успевшая скончаться еще до начала фанфика. Если нет уверенности в том, что она умрет без посторонней помощи, Автор ее убивает.
Главный враг Сириуса Блэка – это скука. Что поделаешь – несчастному наследнику блэковских миллионов совершенно нечем себя занять, поэтому весь фанфик он слоняется по сцене и портит жизнь себе и окружающим. Сириуса хлебом не корми – дай ввязаться в очередную опасную заварушку; если на горизонте не предвидится ничего интересного, Сириус охотно берется за организацию инцидента самостоятельно. Читая фанфик, в котором участвует Сириус Блэк, читатель не может отделаться от странного иррационального чувства, будто бы все это – Орден, охота за хоркруксами и война с Вольдемортом – придумано для того, чтобы Сириусу было чем и кем занять вечер.
Наблюдать Сириуса Блэка за работой – бальзам на душу любого Автора фанфика. В понимании Сириуса хороший фанфик – это две главы трогательнейших воспоминаний рейтинга R, детективная завязка, инцест, трагическое расставание, четыре подробных НЦ-сцены, экшн-зарисовка, большая драка, смерть второстепенного персонажа и Северус Снейп в качестве приглашенной звезды. Если в течение пяти минут с Сириусом ничего не случается, он страшно переживает и размышляет с тревогой: «Что это за странная слабость?» Однако угомонить Сириуса невозможно: если любой персонаж фанфика тяготеет к мало-мальски счастливому концу, то принцип Сириуса – «Следующий!», и на достигнутом он никогда не останавливается. Вперед и только вперед, от Джинни к Драко, от Люциуса к Белле и наоборот. При этом половину фанфика Сириус пребывает в образе большой блохастой и до ужаса дружелюбной псины. Это ему только на руку: можно не ожидая подвоха забраться в раздевалку к Гарри или постель к Гермионе.
Сириус Блэк из фанфика, как правило, обитает в доме на площади Гриммо. Это приятный старинный семейный особняк, обладающий массой достоинств: например, в нем множество совершенно разных помещений, которые благодаря прихотливой фантазии Автора часто меняются местами. В одном мы уверены: в этом доме есть камин, потому что Сириус проводит у него довольно много времени, а также комната гигантских размеров, в которой возможно без особого ущерба содержать гиппогрифа. Например, Ремус Люпин отдал бы половину зубов за то, чтобы обладать таким чудесным закоулистым домиком. Но Сириус выше условностей – он считает деньги вселенским злом и искренне ненавидит своих высокородных родственников: они получают от своего богатства удовольствие, тогда как Сириус неспособен радоваться таким примитивным вещам, как коллекция антиквариата или бесплатная прислуга. Иногда Блэк переселяется в Хогвартс и принимается за преподавание ЗоТС – не стоит и упоминать, что на эту должность его определяет Альбус Дамблдор, известный в узких кругах вуайерист и любитель НЦ-21 (а уж с Сириусом-то в Хогвартсе, и так месте отнюдь не тихом, наступает полнейший бедлам).
Сириус из фанфика очень любит пожалеть себя. Здесь ему нет равных – в течение трех-четырех страниц как минимум он доведет до сведения читателя, насколько он несчастен, так что в итоге читатель закрывает фанфик с полной уверенностью, что именно он, Вася Пупкин, является причиной всех бед этого достойного представителя магического сообщества. При этом суть самокопаний Сириуса ускользают от нас: к его услугам весь Орден Феникса и Упивающиеся Смертью в полном составе, Гарри Поттер обожает его как отца родного, работать ему не понадобится никогда в жизни, Снейп души в нем не чает – казалось бы, живи и радуйся. Но нет, Сириус безутешен – ведь в течение долгого времени он был оторван от бурных сексуальных переживаний. Будь на его месте, например, Перси Уизли, он рассуждал бы так: «Тринадцать лет – это тринадцать раз по пятьдесят две недели, то есть без малого семьсот новых партнеров в минусе, прибавим два процента незапланированных связей…» Сириус в математике не силен, однако чисто интуитивно он ощущает, что что-то здесь не так.
Чтобы наверстать упущенное, Сириус Блэк всегда прямо или косвенно вовлечен в «отношения», состоящие по большей части из бурного ПВП плюс пара глав эротических фантазий. Сириус из фанфика – всегда центр притяжения и роковой любовник, обладающий животным магнетизмом (в прямом смысле этого слова) и необузданным темпераментом. Он грубоват и прямолинеен – вы привлекательны, он чертовски привлекателен, чего зря время-то терять?! Подобно некому пухлому медведю, Сириус не тратит драгоценное время на сомнения – Гарри, Гермиона, Ремус, а может быть, даже и Молли?! Он обладает широкой душой и добрым характером, поэтому на сакраментальный вопрос читателя: «Кому ж такая красота достанется?», Сириус отвечает уверенно и четко, как и полагается настоящему мужчине: «Всем!»
Больше всего от Сириуса достается Снейпу: как правило, Сириус еще в пору беззаботной юности завел с ним легкий роман (один долгий взгляд за завтраком и пять минут секса в кладовке для метел), который несчастный зельевар не может забыть в течение первых двух третей фанфика. Сириус измывается над Снейпом по-всякому – бьет руками и разными тяжелыми предметами, оскорбляет, швыряет на пол, смеется над его мантией и страстью к помешиванию чего-нибудь странно пахнущего в котле... Вот почему к тому моменту, когда они наконец встречаются после многолетней разлуки, любовь Снейпа успевает перерасти в ненависть, и они с Сириусом в течение всего фанфика увлеченно переругиваются, время от времени прерываясь чтобы предаться запретной страсти.
С Ремусом Люпином Сириуса связывают самые теплые отношения, причем степень теплоты зависит от того, есть ли на расстоянии протянутой руки кто-то поинтереснее. Они полюбили друг друга в детстве, однако чувства их обречены (Ремус предпочитает Снейпа, Сириус – Снейпа и всех остальных), поэтому этот пейринг часто оканчивается смертью персонажа (на эту роль вызывается Сириус, который всегда готов к экспериментам. Иногда друзья ссорятся на романтической почве – причиной обыкновенно выступает все тот же Снейп, чьи худосочные прелести по непонятной причине неизменно привлекают обоих. Однако старая дружба не ржавеет - застать в фанфике Сириуса без Ремуса и наоборот практически невозможно, они, как сиамские близнецы, всегда появляются вместе, а частенько и поселяются тоже вместе (то есть вместе у Сириуса, конечно).
Юные друзья Сириуса тоже пользуются немалым его вниманием. Гермиона Грейнджер с яростным усердием бросается лепить из Сириуса "человека" и заставляет его делать страшные вещи - например, регулярно чистить зубы и учиться читать. Однако их отношения с огорчающей частотой заканчиваются перезвоном похоро… то есть свадебных колоколов: думается, все дело в том, что Сириус в принципе не понимает, что подпись на неком документе может иметь огромное значение (ну, в его случае это крестик). Отпрыски семейства Уизли – неплохой временный вариант, тем более что их можно чередовать по дням недели; особенно удачно, что они с детства приучены к домашней работе (Сириус не привык к радостям общения с плитой и половой тряпкой).
Если Сириус не занят серьезным, увлекательным романом, то он коротает время за
интрижками с третьестепенными героинями, чьего имени читатели все равно не стараются запомнить. А частенько его обуревают родственные чувства, и он выбирает на роль эпизодического сексуального партнера кого-либо из семейства Блэк или Малфой – родная кровь не водица, знаете ли.
Роман с Люциусом Малфоем с самого начала обречен: они не любят друг друга (просто любят они оба исключительно себя), однако Люциуса в этом случае привлекает отсутствие лишних расходов, а Сириуса - занимательные винные погреба Поместья Малфоев из фанфика. Иногда он предпочитает Люциусу его собственную жену Нарциссу: вполне возможно, что под воздействием большого количества коллекционного вина Сириус попросту перестает их различать.
Семейство Блэков вообще притягивает Сириуса словно магнитом: не забывает он и про своих юных племянников, а за неимением лучшего обращает внимание на Беллатрису Лейстрейндж - озабоченную садистку, мучимую вечными сомнениями: обычное Круцио или тройного действия; изнасиловать, убить и съесть, или съесть, убить, а потом изнасиловать… Теоретически у Беллы есть муж, но об этом неудачнике Автор фанфика не вспоминает: где ему тягаться с чешуйчатым обаянием Вольдеморта, белокурыми локонами Люциуса или роковой белозубой улыбкой Сириуса! Беллатриса кочует из рук в руки как переходящий приз, и возникает ощущение, что герои фанфика играют в игру «кто дольше всех удержится на Белле». Сириус неизменно побеждает: он знал ее еще ребенком, и они полюбили друг друга раз и навсегда. «Какая женщина была, других таких нет!» - утверждает он, смахивая слезу. Между прочим, тот, кто все же на ней женился, совсем в этом не уверен, но Сириус твердо стоит на своем.
Сириус из фанфика не блещет особым красноречием, тем более что слова в постели ни к чему. Гермиона частенько оперирует сложносочиненными фразами, уснащая их научными терминами; Люциус Малфой выражается изящными двусмысленными эвфемизмами и заковыристыми словесными оборотами; Рон Уизли редко когда способен связать больше двух слов подряд… А Сириус Блэк из фанфика справедливо считает, что рот вполне можно занять чем-нибудь более интересным, и легко обходится тщательно отобранным набором наиболее полезных слов.
«Снейп!» - смысловое обращение, обозначает в зависимости от контекста либо «Опять ты здесь, скотина!», либо «Иди-ка сюда, поговорим…», либо «Мне так сложно скрывать свои чувства, ты запер дверь?». Чаще всего употребляется вместе с «Нарываешься?!»
«Послушай, Гарри…» - начало любого разговора с любимым крестником.
«Когда мы с Джеймсом…» - предвещает двухчасовой монолог о Старых Добрых Временах.
«Выпьешь?» - универсальное предложение, может быть обращено к кому угодно.
«Мне страшно жаль» - говорится, с приличествующим моменту гробовым выражением лица, по любому поводу, начиная от смерти четы Поттеров до потери непочатой бутылки с огневиски.
В незапамятные времена (до начала фанфика) Сириус потерял любимого друга (нужное слово подчеркнуть) Джеймса Поттера. То есть сначала-то Джеймс женился, а уж потом умер... или наоборот? Для Сириуса собственно разницы никакой нет. Никто в целом мире больше не может столько выпить за раз или так красиво подраться с тремя УпСами и группой Авроров, и ни у кого нет таких очаровательных семейных трусов… Горе Сириуса безутешно. Но ему известно, где Джеймс: среди ангелов. И он не ушел совсем, потому что его крестник Гарри Поттер очень на него похож. «Ты вылитый Джеймс!» - восклицает Сириус. Читатели утирают слезу. Но Сириус – клинический оптимист: он утешается тем, что «воспитывает» Гарри по-своему, не обращая внимания на сопротивление объекта. У Сириуса свои взгляды на то, как надо провести лучшие годы – например, в них не присутствует неизменная страсть Гарри к небезызвестному… ну никак этот Снейп не оставит несчастного Сириуса в покое – не так, так эдак втиснется в жизнь Блэка, чтобы испортить ее своими нравоучениями окончательно.
Свое назначение Сириус видит в том, чтобы обеспечить Гарри постоянный приток новых гоночных метел (метла – универсальный подарок), а также в написании коротких, но поучительных писем. Часто, увы, Блэк понимает свои обязанности старшего друга несколько буквально и самостоятельно посвящает Гарри во все аспекты взрослой жизни. Естественно, тут опять не обойтись без Снейпа, который будет долго возмущаться (конечно, его-то опять не пригласили…).Автор, однако, не дает Сириусу воспитать Гарри как следует – как правило, в половине фанфиков его убивают не дойдя до финала.
Но если человек выкрутился даже от дементоров, Лили Эванс и Северуса Снейпа, то с каким-то там Автором, пусть даже и ваяющим опус вроде «Гарри Поттер и Гордость Гриффиндора/Слава Слизерина/Разум Райвенкло/Хрыч из Хаффлпаффа», Сириус справится одной левой. Сириус Блэк из фанфика сидеть в Арке без дела не любит и терпеть такое обращение не собирается. Он еще так мало успел в жизни – например, ни разу не участвовал в НЦ-сцене с Филчем и мадам Помфри, не ездил на мантикрабе, не жил у Дурслей…
Поэтому даже после кончины Сириус не покидает фанфик, появляясь регулярно в воспоминаниях своего крестника Поттера Г.Д., причем возникает ощущение, что всю свою жизнь вплоть до момента зачатия данный Поттер провел вместе с Блэком. Ни один нормальный Автор не вытерпит, если в течение десяти глав все главные герои столпились вокруг рыдающего Гарри и утешают его, пока тот нудно и долго скучает по Сириусу и тем сладким трем часам и четырем минуткам, которые они провели вместе. Не проходит и страницы, чтобы героический очкарик не вспомнил Сириуса во всех подробностях, от ушей до хвоста, и не всплакнул над выцветшей фотографией Сириуса в обнимку с любимым бочонком сливочного пива. В его воспоминаниях Сириус Блэк обретает черты ангела без крыльев. «Эх, Сириус, - вздыхает Гарри, - старый добрый Сириус, умница Сириус, Сириус-весельчак, Сириус-герой, Сириус-умница, как он летал на гиппогрифе, какие интересные письма писал…». Читатели верят, послушно сочувствуют и начинают тихо ненавидеть Автора.
Вот почему Сириус вылетает из Арки как пробка из бутылки с огневиски примерно на третьей главе фанфика и продолжает свою разрушительную деятельность. Никуда нам от него не деться – поэтому устройтесь поудобнее и закройте все остальные фанфики со скучными, старомодными героями, которые спят и видят, как бы «воссоединиться со своей единственной любовью», «победить Зло», «заработать миллион галлеонов» и тому подобную неинтересную ерунду. Ведь читать о таких скучных вещах, когда буквально у вас под носом Сириус Блэк планирует очередное безо… приключение – ей-богу, пустая трата времени.
Сиквел к этой и предыдущим главам, где взаимоотношения Ремуса, Сириуса и Северуса разобраны более подробно - "Двое, Носки и Сила Любви" - лежит здесь: http://www.hogwartsnet.ru/fanf/ffshowfi … ;fid=21574
Как Автор пишет фанфик, или Лирическое отступление
Хорошенько поразмыслив, мы решили, что Мир Фанфика будет неполным, если не уделить в нем толику места тому гениальному кукловоду, что дергает за ниточки послушных героев, тому Божеству, которое вершит судьбы, карает или милует, тому великому человеку, кто решает, победит ли Волдеморта Поттер или и вовсе какой-нибудь Гойл; тому гению, чья звезда… Впрочем, надо бы остановиться, ибо эпитетов, сравнений и гипербол можно придумать сколько угодно, а наш благородный герой так добр и скромен, что послушно согласится с любыми нашими словами – особенно если написаны они будут не здесь, а в маленьком окошечке под названием «Отзыв»…
Итак, Автор фанфика – таинственный человек, остающийся за кадром, мятущаяся личность, способная поднимать мертвых из могил, менять материальное положение, статус и даже сексуальную ориентацию ни о чем не подозревающих героев фанфика. Ему все сходит с рук, ибо лишь благодаря ему мы знаем достоверно, развелся ли Гарри с Джинни после книги седьмой, был ли у Петтигрю тайный роман с Беллатрикс Блэк в разгаре книги пятой и чем занимались Мародеры в перерывах между измывательствами над Снейпом (на четвертом курсе, пятнадцатого декабря, в девять вечера). Автор переписывает Канон с восторженностью неофита, дорвавшегося до старинной ветхой священной рукописи, обнаружившего в ней вырванные страницы и заполняющего пробелы на свой страх и риск. Автор для героев – родная мать и строгая тетушка в одном лице; он играет ими, как хаффлпаффцы плюй-камнями, смешивает и разделяет бестрепетным движением мышки, словно Снейп – сложное зелье.
Пол, возраст и настоящие занятия Автора в высшей степени непонятны не только Читателю, но и порой ему самому. Распространяется он об этих мелочах редко – как мало значит годовой отчет по сравнению со страданиями Панси Паркинсон, изнасилованной Ремусом Люпином! Как ничтожны поклонники, мужья и возлюбленные рядом с галантным Драко Малфоем, в эту самую минуту соблазняющего Гермиону Грейнджер с аристократической непосредственностью (секс, приподнятая бровь, игнорирование, секс, игнорирование, секс, секс, секс, лукавая ухмылка, секс). Сколь жалка ежемесячная зарплата, если подумать о том, какие горы золота скрываются в подземельях Гринготтса!..
Одно представляется совершенно ясным – происхождение свое Автор ведет от Читателя фанфика. Однажды он открывает браузер и, случайно или нарочно, натыкается на детальное описание взаимоотношений между Джинни Уизли и Северусом Снейпом, эпопею «Гарри Поттер и Наследник … (вставить слово)», либо, на худой конец, юмореску «Разбитое сердце Филча». С той поры судьба его решена: спустя некоторое количество прочитанных фанфиков Читатель опускает пальцы на клавиатуру и реализует свои самые удивительные идеи.
У каждого Автора есть любимый пейринг, который легко вычислить, взглянув на список фанфиков, вышедших из-под его пера. Большинство Авторов предпочитают иметь дело с героями первой категории – это проверенные, надежные личности, которых надо лишь засунуть в абсолютно экстремальные условия или подстроить непредвиденную ситуацию – и герой сделает все сам. По какой-то причине пальму первенства надежно удерживает за собой Северус Снейп, представляющийся Автору кладезем полезных возможностей (например, для начала Снейпа можно вымыть…). Не обойдется фанфик без хотя бы одного упоминания о Гарри Поттере, даже если сей герой к моменту начала благополучно успел скончаться. Можно быть уверенным и в том, что как минимум один из представителей разросшегося и многочисленного семейства Уизли тем или иным боком влезет в повествование.
Впрочем, вниманием Автора не обделен никто из первостепенных персонажей, причем использовать их он любит либо попарно, либо в пропорции 2:1 – влюбленные плюс сочувствующий приятель. Это порой вызывает у Читателя недоумение, так как фанфик лишается значительной части героев, но Автора это не пугает – лишние подробности вроде родственников, дат рождений или хронологии отвлекают Читателя от главного.
Авторы делятся на две категории – относящиеся к первой начинают создание фанфика с придумывания броского и яркого названия, такого как «Ненависть и соплохвост» (лаконично и емко), «Она не знала» (загадочно), «Честность слизеринца» (чем абсурднее словосочетание, тем интереснее) и тому подобных парадоксальных утверждений, вводящих Читателя в состояние умственного коллапса еще до прочтения фанфика. Второй вид Авторов подбирает заголовок к уже готовому сюжету, и мы сталкиваемся с фанфиками, обозначенными как «Рассказ о том, как Гарри Поттер нашел восьмой хоркрукс и свою единственную любовь в лице Пивза». Сам по себе такой заголовок уже многое проясняет; перечтя его несколько раз и прибавив к этому короткую аннотацию («Трагическая история великой страсти, предупреждение: слэш, мпрег»), Читатель уже может составить некоторое представление о содержании сего шедевра и, возможно, на этом удовлетвориться и его не читать.
Итак, закончив с главным, Автор принимается за второстепенное, то бишь фанфик. Наиболее ответственные трудолюбиво начинают работу с создания детального плана будущего эпоса. Подробно расписывается количество глав (плюс Эпилог, Пролог и Предисловие); отдельно выносятся любопытные и забавные афоризмы, которые можно взять в качестве эпиграфа; трепетно собираются печальные стихотворения и строчки из любимых песен. Сюжет фанфика раскрывается перед нами во всем своем великолепии, пока Автор заполняет белое пространство листа странными сентенциями:
- Драко М. – у.с., мучается угр. сов.
- Нарциссу, Рона убить
- Не меньше R
- Г.П. – аврор
- Гермиона – развелась, курит
- Лир. встр. – Косой переулок
- Панси – завидует, занимается прост.
- Гарри и Г. живут в д. С. Наследств. прокл.
И тому подобное, перемежающееся загадочными заметками на полях («Когда родился Сир.?», «Гарри – сын С.?», «Узнать насчет Посл. Б.» и т.д.)
Потом, на середине фанфика, план непостижимым образом теряется, и Автор начинает отчаянно путаться. Частенько, например, он забывает первоначальный рейтинг, и открывшие дженовый фанфик наивные Читатели натыкаются на подробную сцену садомазохистских удовольствий в Ближнем круге Темного Лорда. Бывает, что имена персонажей претерпевают удивительные изменения, либо счастливо женатый герой обнаруживает себя разведенным без всяких видимых на то причин. Для того, чтобы скрыть свое смятение, Автор прибегает к помощи диалогов – таким образом, все герои фанфика любят поговорить, причем за неимением собеседника общаются c дневнс самими собой или с зеркалом; некоторые же (очевидно, находящиеся в духовном родстве с Автором) предпочитают эпистолярный жанр и без видимой причины заводят дневник или пишут бесконечные письма. Надо думать, что по окончании очередного повествования несчастные занимаются тем, что сидят по углам и молчат, испытывая настоящее блаженство.
Жажда творчества жжет Автора изнутри, как язва желудка, не дает ему сидеть на месте, как Гарри Поттеру – метла в з… в руке, тревожит его, как Мундугуса Флэтчера – чужие деньги. У Автора богатая и разнообразная фантазия, которая в буквальном смысле слова просачивается за границы времени и пространства, принимая самые неожиданные формы и обличья. Автору ничего не стоит забросить героев в далекое прошлое или, наоборот, светлое будущее просто потому, что ему такой поворот событий представляется немного более любопытным, чем другие. Интереснее всего Автору собрать вместе несколько противоречащих друг другу линий развития сюжета и наблюдать, как герои будут этот клубок распутывать. Любимый же трюк – неожиданно оборвать повествование, когда оно почти подошло к концу, и полностью переменить стиль и направление рассказа, либо после долгого, полного избыточной дозы сахара флаффа разорвать отношения между персонажами раз и навсегда.
Характеры героев, любовно выписанные Автором, заслуживают отдельного упоминания. Автор – Пигмалион, а не ремесленник, поэтому следовать скучным, устоявшимся каноническим догмам ему не к лицу. Он подходит к своей работе творчески – словно пластический хирург, он урезает там, прибавляет тут, и вот уже нашему взору является знойная женщина – мечта поэтов и некоторых мракоборцев, в которой лишь вооруженный очками-половинками глаз способен признать отличницу Гермиону, либо накачанный мачо (изменившийся за время действия фанфика Гарри Поттер), а то и страстный герой-любовник, по совместительству – бывший Невилл Лонгботтом. Но способности среднего персонажа фанфика, какими бы выдающимися они ни были, все же обычно ограничены рамками разумного. Поэтому часто Автор не останавливается на достигнутом и вводит в фанфик нового человека – как правило, девушку, прекрасную собою, успешно пережившую трудное, полное лишений детство, ничуть не помешавшее ей вырасти в самую умную, талантливую колдунью, которая в свои одиннадцать лет способна заткнуть за пояс любого (а если надо, то и просто заткнуть). Героиня (с изящным, но труднопроизносимым именем) одновременно оказывается родственницей всех имеющих мало-мальский вес героев, все в нее влюбляются, дерутся на дуэлях, посвящают ей убийство Вольдеморта (или Поттера, кому что нравится), в общем, всячески швыряют к ее ногам розы, книги из Запретной секции, хоркруксы, пузырьки с ядом, поверженных соперников и т.п., что не может не наполнять душу Автора гордостью.
Написав первую главу, Автор в волнении усаживается у монитора и начинает ждать Отзывов. Ничто его не радует так, как эти маленькие комментарии – увы, Автор совершенно бескорыстное существо (у него попросту нет возможности получать материальную выгоду от своих произведений), поэтому он утешается мыслью о «полезности» им написанного. Автор любит порассуждать в фанфике о правде и лжи, о высоких философских истинах, о прелести чистой любви, о том, как красив Драко Малфой в зеленой мантии с серебристой строчкой, наконец! И Автор, безусловно, надеется, что будет услышан (и усилено игнорирует тайный, тихий голосок в глубине души, неустанно нашептывающий ему, что пора бы кончать с этим дурацким графоманством и заняться чем-то дельным, скажем, вымыть посуду…). Взять, для примера, тот замечательный фанфик, который вы читаете в эту минуту. Сколько в нем поэзии, мудрости и величия! Какое благотворное влияние он окажет на неокрепший ум, как разовьет и подымет вас над действительностью! Только задуматься!.. Впрочем, мы отвлеклись.
Если же рассуждать об Отзывах всерьез, то Автор любит их истово и по-настоящему, как Лаванда Браун – новую косметичку, как Северус Снейп – яды, а Люциус Малфой – трость. Впрочем, иной Автор придирчив – если начинающему граф…эээ, Автору достаточно скромного «Проду!», то Автор с опытом, пользующийся уже известной популярностью, требует к себе особого отношения. Поэтому он крайне несчастен – ведь удовлетворение ему приносят только длинные, уснащенные научными терминами и сложносочиненными словами комментарии, содержащие в себе доскональный и подробный анализ его фанфика, прямо-таки наталкивающий на вывод, что данный фанфик – лучшее, что человечество когда-либо читало, читает или будет читать, и что Читатель, которому в руки попалось сие произведение, может, закончив ознакомление с ним, спокойно пойти и умереть – все равно он больше никогда не увидит ничего столь же масштабного и великолепного.
Ибо Автор тщеславен и любит лесть, и умный Читатель, давно разгадавший этот ребус, нередко пользуется слабостью Автора в своих целях. Даже самый уравновешенный Автор с трудом сохраняет самообладание, когда Читатель с упорством, достойным лучшего применения, из главы в главу требует угодного лично ему развития событий. Некоторые начинающие Авторы не выдерживают, и герой обзаводится совершенно несвойственными ему чертами характера, новым возлюбленным или же и вовсе умирает.
Иногда Автор несчастен – бывает это, если у бедняги закончились идеи, а написать фанфик, тем не менее, ужасно хочется. Вы спросите – что это за противоречивое желание? Отчего бы Автору не воспользоваться отсутствием Музы, дабы погулять, сходить в парикмахерскую, поработать, наконец? Очень просто: к Автору обращается нетерпеливый Читатель, уже ознакомившийся с его последними творениями, и говорит примерно следующее:
- Никто не пишет лучше, чем вы!
Автор приосанивается: а он знал!
- Вы – мой любимый Автор! – продолжает Читатель, глядя на Автора честными глазами.
Автор расплывается в довольной улыбке: подтверждение его многочисленных достоинств никогда не бывает лишним.
- Но, - вкрадчиво добавляет Читатель (и тут Автору следует насторожиться и закрыть окно браузера, но, увы, он не в силах это сделать), - я прочел уже все ваши гениальные творения (Автор совершенно счастлив), и мне так хочется еще чего-нибудь! Вы ведь не откажете в этой маленькой просьбе смиренному почитателю вашего огромного таланта?
Сказавши это, Читатель преспокойно удаляется читать другой фанфик, не обращая внимания на то, как парой слов ухитрился лишить Автор покоя и сна. А если подобную подлую штуку выкидывают сразу несколько Читателей (возможно, сговорившись между собой), то Автору совсем худо.
«Люди ждут от меня шедевра!» - думает бедняга и мечется по комнате.
Проблема состоит в том, что именно когда Читатели особенно усердно просят у Автора написания «хоть чего-нибудь», у последнего напрочь пропадает вдохновение.
Потом Автор принимается размышлять и, по долгому раздумию, решает, что напишет, пожалуй, что-нибудь трогательное. Трогательные истории не бывают невостребованными – юмор могут объявить грубоватым и резким, приключения – высосанными из пальца, роман кому-то покажется слащавым и скучным, но слезливые, мрачные драмы и душещипательные ангсты (разницу между которыми все равно никто не может понять), пользуются неизменным успехом.
Автор берется за дело ответственно. Сначала он перебирает в голове известные ему душещипательные сюжеты, но, на беду, ничего не может вспомнить.
«Ни к чему насиловать себя – впереди еще полно времени» - решает он.
Дни идут за днями, а настроение у Автора – все лучезарнее, и на драму его совсем не тянет. Положение становится угрожающим: еще немного, и Читатели переметнутся к другим Авторам, и слава его померкнет.
Автор – совестливый человек. В поисках вдохновения он сначала принимается читать разнообразные сентиментальные фанфики. Толку от этого немного. Страдания Гермионы, собирающейся броситься с Астрономической башни, его бесят. «Как можно быть такой дурой!» - восклицает он. Муки совести Волдеморта, решившего начать новую жизнь, до ужаса скучны – будучи Темным Властелином, Автор ни за что не тратил бы свое время на всю эту муть. Если в шапке указана «смерть персонажа», Автор радуется, как ребенок – чем меньше героев в фанфике, цинично считает он, тем лучше.
Наконец он прибегает к последнему средству и перечитывает кое-что из собственной стряпни. Он ощущает неловкость, стыд, иногда его разбирает здоровый смех – но несчастным себя не чувствует, во всяком случае, настолько, насколько это нужно.
В особо тяжелых случаях Автор решает посоветоваться с Бетой или, на худой конец, с Сочувствующей Подругой.
- Что это с тобой стряслось? – спрашивает Подруга. – Именно такие вещи и получаются у тебя очень хорошо. Пробовал ли ты взяться за Драко Малфоя, влюбленного в Гарри Поттера до беспамятства? Лорд убивает Поттера, а Драко все ждет и ждет, и сердце его разбито, хотя никто об этом и не знает, и никогда не будет у него тихих, уютных семейных вечеров, влачит он жизнь, словно одинокий странник в ночи, платиновые волосы серебрит седина, а морщины покрывают некогда юное и прелестное лицо…
- Пробовал, - отвечает Автор с легким раздражением. – Ты думаешь, я не знаю азов своего дела? Только мне его не жалко. Семейная жизнь с Гарри Поттером, этим ужасом, летящим на метле – что может быть ужаснее? Да Малфою просто повезло.
- Гм… - задумчиво бормочет Подруга. – А как насчет малоизвестного героя, например, Колина Криви, делающего накануне Последней Битвы свою последнюю колдографию и потом умирающего?
- И правильно, - бурчит Автор. – По крайней мере, избавил Хогвартс от лишних хлопот. Вечно носится туда-сюда со своей камерой – от него столько шуму! Хорошо, что с ним разобрались, наконец.
Подруга соглашается, что настроение Автора не благоприятствует написанию трогательного рассказа о второстепенном персонаже.
Она спрашивает, не вспоминал ли Автор о Северусе Снейпе, в канун Рождества рыдающего над старыми письмами Лили в доме на площади Гриммо. Автор отвечает, что вспоминал и пришел к заключению, что Снейп просто слабоумный идиот.
- Не подойдет ли сюжет о Сириусе Блэке? – продолжает Подруга. – Последние мгновения, трогательное напутствие, данное крестнику, воспоминания об ушедших днях. Это все любят.
- Тоже мне удовольствие, - возражает Автор. – Все равно он всегда воскресает, так что я уже запутался, жив он или умер.
Говорят они и о Дамбллдоре, тоскующем по Гринденвальду, однако Автор заявляет, что его тошнит от этих престарелых голубков. Речь заходит о Фреде и Джордже, и Автор отзывается о них в том духе, что, мол, на месте родителей он прибил бы обоих, причем еще в колыбели.
Тогда Подруга выпускает последний заряд.
- Погляди на чудесную историю Люпина и Тонкс! Грустно, душещипательно, к тому же полная гарантия действительной смерти.
Автор молча и чрезвычайно живо имитирует рвотный приступ и ретируется, чтоб попытаться своими силами поймать капризную музу за хвост. Однако все попытки тщетны и в итоге Автору все же приходится обратиться к Гермионе, прыгающей с Астрономической башни.
Ну а вот в следующей главе непременно, непременно будет Темный Лорд! Честное слово Автора
Авторская темка:
http://www.hogwartsnet.ru/forum/index.p … opic=12753