- Вы уже решили, как кончится манга?

Юн Кога: Да, но…

- Но?

Юн Кога: Мой редактор яростно сопротивляется и все время спорим по этому поводу. В частности, на тему того, кто умрет, а кто нет…

- А что будет в последней части? Какие тайны будут раскрыты?

Юн Кога: В рамках общей сюжетной линии…

- На какой стадии развитие сюжета сейчас?

Юн Кога: Примерно на половине. Думаю, еще тома три.(Примечание редактора: по слухам, на момент интервью ( май 2005 г.) вышла лишь треть).

- Как скоро ожидается развязка, в общих чертах?

Юн Кога: Когда я посчитала, сколько глав осталось - решила, что еще половина, но каждая глава такая объемная (смеется). Тем более, когда нужно, чтобы те двое разрешили свои проблемы, а этот сделал то-то… Кроме того, до сих пор нет никого, кто мог бы сравниться с Соби.

- Вот именно.

Юн Кога: Нет сильного молодого человека лет двадцати, так? Суть в том, что такой есть. Есть человек, который может сражаться с Соби на равных. По крайней мере, они почти одного роста (смеется).

- А Семэй…не такой уж и положительный получается?

Юн Кога: Я рада, что вы так думаете (смеется).

- Неужели ни для кого не было шоком узнать, что он жив?

Юн Кога: До третьего тома все думали, что он мертв. Впрочем, я это планировла, так что ничего удивительного нет. Мне нравится подобная идея: рисовать, изображать человека, который как бы есть, но, в то же время, его нет. Пытаться показать его с помощью чувств и воспоминаний тех, кто его знал.

- Что особенно интересно в Семэе: он для всех разный.

Юн Кога: Именно. Сначала мы видели только нежного брата глазами Рицки.

- Но потом впечатление становится очень неоднозначным…

Юн Кога: Но он же человек… Не зря говорят, что не бывает черного или белого. В нас есть и плохое, и хорошее. Идеальных людей не существует. Возьмем, к примеру, Рицку: он такой сдержанный и собранный в школе и с Юико, невинный и открытый с Семэем, и совершенно разбитый со своей матерью. С каждым из них он настолько разный, что трудно поверить, будто речь идет об одном человеке. Но, если собрать все вместе - получится портрет Рицки. Я пыталась показать эту неоднозначность в манге, но это очень сложно. Когда поведение или слова персонажа противоречивы, в зависимости от контекста, читателю трудно не запутаться. Самый яркий пример - история Соби. Даже те, кому он нравится, говорят, что его невозможно понять. Можно сказать, что я именно таким и пыталась его написать. Я вовсе не старалась запутать читателя, просто хотелось понять, как станет вести себя персонаж, если будет следовать своим чувствам и эмоциям. Смысл не том, чтобы сделать героя непоследовательным, но в том, чтобы он следовал своей логике, а не логике сюжета. Ведь и в реальной жизни нам свойственно менять мнение, вести себя по-разному, так? Поэтому я решила сделать моих персонажей неоднозначными и тем самым раскрыть гибкость человеческой натуры.

- Легко описывать темпераментных людей, когда они рассержены, но ведь бывают моменты, когда они ведут себя скромно и робко. Это вы хотели показать в своих персонажах?

Юн Кога: Именно. По-моему, это очень интересно. Например, если я напишу на странице 32 что-то, что противоречит написанному ранее, кто-то может сказать: в этом нет логики. Но ведь смысл именно в этом и заключается: я хочу уловить трансформацию, а для этого мне нужно пространство. Что касается непоследовательности: по-моему, быть непоследовательным не так уж и плохо. В жизни каждого человека бывают периоды, когда он ведет себя непоследовательно. И я хочу, чтобы мои персонажи были максимально сложны и реалистичны - как живые люди.

- Особенно это касается Соби?

Юн Кога: Да. В двух словах, люди не могут понять Соби - несмотря на его монологи, на обилие сцен с его участием, они не знают, кого он любит, кого слушает, кого отвергает. До пятого тома невозможно наверняка понять, что он чувствует на самом деле.

- Может, потому что Соби сам этого не знает?

Юн Кога: Да-да, и поэтому тоже. Я хочу написать момент, когда Соби осознает, чего же он хочет на самом деле, что ему нужно. И это совпадет с завершением истории. Он сдался, отчаялся, ему наплевать на себя и других, несмотря на симпатию к Рицке или уважение к Семэю, и когда ему станет не все равно, мы увидим, чем кончится его история.

- Это узловой момент сюжета?

Юн Кога: Да, именно так. Многие люди живут по принципу: мне все равно! Я же хочу создать историю, в который им не все равно, в которой есть идея "перерождения"… Ведь наше рождение - это что-то, что происходит помимо нашей воли. И Рицка, и Соби не смогли стать теми, кем хотели. Они не знают, что им делать, и им не по душе то, чем они являются. Как поступить? Просто сказать: я смогу изменить себя! Они захотят сделать это, когда станет не все равно, когда они поймут, что жизнь не так уж плоха и что можно начать все заново. Но ни Рицка, ни Соби не обладают достаточной для этого внутренней силой. Поэтому им приходится меняться постепенно, взаимодействуя друг с другом, с людьми и обстоятельствами, которые их окружают. Когда человек заперт в скорлупе, которую он не может разбить, единственная для него возможность выбраться - трещина, сделанная кем-то извне. Помогая друг другу разбить эту скорлупу, они помогают себе возродиться. И именно это будет концом истории. Но сюжет станет еще более серьезным… Мрачным. Я стараюсь не перегнуть палку, потому что это слишком даже для меня. Иногда я думаю, насколько тяжелым может быть сюжет. Что заставляет читателя переживать? Было бы здорово заставить вас пострадать! (смеется). Автору всегда приятно слышать, когда говорят: мне тяжело читать твои произведения! Это вызов, но меньше всего мне бы хотелось, чтобы кто-то заявил мне: я не могу это читать! (смеется). Мне импонирует идея, что чем сильнее переживание, тем сильнее человек становится. Эта мысль и нашла свое отражение в Loveless. Что-то вроде: то, что нас не убивает, делает нас сильнее. Или нет (смеется).

Перевод: Joya Infinita